Цель: помочь разобраться в своем профессиональном самосознании, ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой. Сформировать у педагогов умение самоконтроля и саморегуляции собственных негативных эмоциональных состояний, достижение психического равновесия для профилактики эмоционального выгорания.
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам.
Развитие умственных способностей детей, решение тех или иных воспитательных задач предполагает выявление тех действий, которые должен научиться осуществлять ребенок.
Развитие умственных способностей детей, решение тех или иных воспитательных задач предполагает выявление тех действий, которые должен научиться осуществлять ребенок.
Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, воспитателю необходимо знать об истории происхождения мер времени. Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. Ее возникновение было связано с суеверным почитанием числа «семь» — по числу видимых небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Луна, Солнце). В те времена дни недели так и определялись: понедельник — день Луны, вторник — Марса, среда —- Меркурия, четверг — Юпитера, пятница — Венеры, суббота — Сатурна, воскресенье — Солнца.
Описания всех детских игр, о которых идет речь на этой странице, мы взяли из книги Г.Вагнера и К.Фрейера "Детские игры и развлечения", изданной еще в 1902 году. Надеемся, Вам будет любопытно узнать, как и во что играли Ваши прабабушки и прадедушки. Оригинальный текст книги полностью сохранен.
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его цель - дать возможность ребенку общаться с книгой, а не являться украшением группового помещения. Бывшие в употреблении книги порой привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной.
Красноярский край – самая таинственная и малоизведанная территория нашей страны, безграничной России. Своими размерами он превышает площадь Великобритании, Германии, Франции и Италии вместе взятых. Большинство районов труднодоступны, и слова старой песни о том, что туда «только самолётом можно долететь», совсем не поэтическая метафора. Чаще всего долететь можно только вертолетом. И то все всегда.