№ п/п
|
Критерии анализа
|
Отметка
|
I
|
Организация праздника
|
-
|
Какой дате посвящен праздник
|
|
-
|
Возраст детей
|
|
-
|
Количество объединенных групп
|
|
II
|
Создание условий для проведения праздника
|
-
|
Наличие сценария
|
|
-
|
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала
|
|
-
|
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика
|
|
-
|
Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д.
|
|
-
|
Время проведения праздника (в режиме дня)
|
|
-
|
Эстетика внешнего вида детей и взрослых. Размещение родителей и гостей
|
|
III
|
Проведение праздника
|
-
|
Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.)
|
|
-
|
Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем
|
|
-
|
Познавательная и воспитательная значимость
|
|
-
|
Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия
|
|
IV
|
Оценка деятельности педагогов
|
-
|
Знание сценария всеми присутствующими педагогами
|
|
-
|
Роль ведущего:
- знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать
- эмоциональный тон ведущего
- культура речи
- знание всего музыкально-литературного материала
|
|
-
|
Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей
|
|
-
|
Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения)
|
|
V
|
Оценка деятельности детей
|
1
|
Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей
|
|
2
|
Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними
|
|
3
|
Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости
|
|
VI
|
Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность)
|
|
VII
|
Квалификация музыкального руководителя и воспитателей
|
|
Выводы
|
Методика проверки праздника.
1.Познакомиться со сценарием праздника.
2.Обратить внимание на праздничность оформления помещения, групповых комнат, отметить оформление тематических выставок для родителей.
3.Проанализировать план воспитательно-образовательной работы в период подготовки к празднованию данной торжественной даты.
4.Просмотр праздника.
5.Побеседовать с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось на празднике.
6.Понаблюдать за поведением детей в повседневной жизни: отражаются ли впечатления, полученные детьми на празднике, в других видах детской деятельности, в самостоятельной музыкальной деятельности.
По материалам С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО
|