Демонстрационный вариант теста для музыкальных руководителей ДОУ,
предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
1) Б. Астафьев;
2) С. Сишор;
3) Г. Ревеш;
4) Б. Теплов.
2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
2) Б.М. Теплова;
3) К. Орфа;
4) Н.А. Ветлугиной.
3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).
4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
1) развитие зрительной активности;
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.
5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;
2) подвижные игры;
3) театрализованные игры;
4) хороводные игры.
6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является...»:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.
7. Укажите цель комплексных занятий:
1) дать представления о различных жанрах музыки;
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.
8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.
9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
1) подвижные игры;
2) творческие игры;
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.
10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
2) средней группе;
3) старшей группе;
4) выпускной группе.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
1) 3 -4 года;
2) 4 – 5 лет;
3) 5 – 6 лет;
4) 6 – 7 лет.
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
1) фольклор;
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.
14. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
1) пение;
2) музыкально-ритмическое движение;
3) восприятие;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
15. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
1) к 2-3 годам;
2) к 3-4 годам;
3) к 4-5 годам;
4) к 5-6 годам.
16. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.
17. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
1) младшая группа;
2) средняя группа;
3) старшая группа;
4) выпускная группа.
18. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
1) наследственность;
2) музыкальные способности;
3) обучение;
4) музыкальная среда.
19. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
1) тарелка;
2) треугольник;
3) труба;
4) трещотка.
20.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:
а) валеология;
б) геронтология;
в) эпидемиология;
г) здоровьеведение.
21. Здоровье – это:
а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
г) состояние психического и социального благополучия.
22.Основным фактором долголетия человека является:
а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;
б) рациональное питание;
в) питание, исключающее различные виды белков;
г) питание продуктами, содержащими углеводы;
д) ведение здорового образа жизни.
23.Иммунитет-это:
а) воспитание культуры здоровья;
б) защитные силы организма;
в) предохранительные профилактические прививки;
г) инфекционное заболевание.
24.Гиподинамию можно определить как:
а) поражение сосудов;
б) воспаление слизистой желудка;
в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
г) нарушение осанки.
25. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
а) учебная;
б) игровая;
в) предметная;
г) трудовая.
26. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;
г) свобода действий.
27. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.
Укажите неверный ответ.
28. К семьям «группы риска» относятся:
а) конфликтные;
б) неполные;
в) нуждающиеся;
г) все ответы верны.
29. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…
а) поправить его и объяснить ему его ошибку;
б) перевести разговор на другую тему;
в) понять его точку зрения;
г) отвергнуть категорически.