Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Суббота
27.04.2024
02:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы педагогам [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы педагогам » Советы педагогам

Демонстрационный вариант теста для музыкальных руководителей ДОУ

Демонстрационный вариант теста для музыкальных руководителей ДОУ,

предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории  

 

1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

1) Б. Астафьев;

2) С. Сишор;

3) Г. Ревеш;

4) Б. Теплов.

 

2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:

1) Е.В. Назайкинского;

2) Б.М. Теплова;

3) К. Орфа;

4) Н.А. Ветлугиной.

 

3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);

3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);

4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).

 

4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

1) развитие зрительной активности;

2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

3) развитие индивидуальных способностей и творчества;

4) развитие логического мышления.

 

5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:

1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;

2) подвижные игры;

3) театрализованные игры;

4) хороводные игры.

 

6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является...»:

1) сведения о музыке как виде искусства;

2) сведения о композиторе;

3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;

4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.

 

7. Укажите цель комплексных занятий:

1) дать представления о различных жанрах музыки;

2) дать представления о специфике различных видов искусства;

3) дать представление о музыкальном искусстве;

4) развивать музыкальные способности.

 

8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:

1) специальные знания о способах исполнительства;

2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;

3) изучение музыкальных инструментов;

4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.

 

9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:

1) подвижные игры;

2) творческие игры;

3) игры с правилами;

4) дидактические игры.

 

10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:

1) II младшей группе;

2) средней группе;

3) старшей группе;

4) выпускной группе.

 

11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:

1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;

2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;

3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;

4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.

 

12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):

1) 3 -4 года;

2) 4 – 5 лет;

3) 5 – 6 лет;

4) 6 – 7 лет.

 

13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:

1) фольклор;

2) классическая музыка;

3) современная музыка;

4) детский репертуар.

 

14. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:

1) пение;

2) музыкально-ритмическое движение;

3) восприятие;

4) игра на детских музыкальных инструментах.

 

15. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:

1) к 2-3 годам;

2) к 3-4 годам;

3) к 4-5 годам;

4) к 5-6 годам.

 

16. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:

1) развивает воображение;

2) формирует эмоциональную сферу, вкус;

3) воспитывает характер;

4) развивает мышление.

 

17. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) выпускная группа.

 

18. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:

1) наследственность;

2) музыкальные способности;

3) обучение;

4) музыкальная среда.

 

19. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:

1) тарелка;

2) треугольник;

3) труба;

4) трещотка.

 

20.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:

а) валеология;

б) геронтология;

в) эпидемиология;

г) здоровьеведение.

 

21. Здоровье – это:

а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

г) состояние психического и социального благополучия.

 

22.Основным фактором долголетия человека является:

а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

б) рациональное питание;

в) питание, исключающее различные виды белков;

г) питание продуктами, содержащими углеводы;

д) ведение здорового образа жизни.

 

23.Иммунитет-это:

а) воспитание культуры здоровья;

б) защитные силы организма;

в) предохранительные  профилактические прививки;

г) инфекционное заболевание.

 

24.Гиподинамию можно определить как:

а) поражение сосудов;

б) воспаление слизистой желудка;

в) пониженную двигательную  активность, обусловленную малоподвижным  образом жизни;

г) нарушение осанки.

 

 

 

 

25. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

а) учебная;

б) игровая;

в) предметная;

г) трудовая.

 

26. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;

г) свобода действий.

 

27. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

 

Укажите неверный  ответ.

28. К семьям «группы риска» относятся:

а) конфликтные;

б) неполные;

в) нуждающиеся;

г) все ответы верны.

 

29. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…

а) поправить его и объяснить ему  его ошибку;

б) перевести разговор на другую тему;

в) понять его точку зрения;

г) отвергнуть категорически.

Категория: Советы педагогам | Добавил: 278 (06.02.2015) | Автор: Вера Юрьевна Набиуллина
Просмотров: 13960 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]