Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Суббота
19.09.2020
21:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы родителям [22]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 158

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

Уважаемые родители!

Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок развивался творчески и разбирался в музыке, обратите внимание на следующую информацию:

     Интерес к музыке и достаточно развитый слух говорят о музыкальности ребенка. Главный признак музыкальности – способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать.

          Основные музыкальные способности:

-  способность различать музыкальный ритм;

-  воспроизводить музыкальный ритм;

-  воспринимать музыку полно, разносторонне;

-  исполнять музыкальные произведения точно, непринужденно и эмоционально

1.    Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше.

2.    Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3.    Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».

4.    Чем активнее общение Вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите  ему отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

5.    Большое значение для активного проявления ребенка в певческой деятельности имеют красочные пособия, которые можно использовать в различных играх. Вот один из вариантов игры с пособиями:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК»

       Для игры потребуется любой неозвученный музыкальный инструмент, например, пианино с «немой» клавиатурой (можно нарисовать клавиатуру и положить ее на детский столик) и звуковая книжка (звуковые книжки делают из картона, на каждой странице книги – цветная иллюстрация (аппликация или рисунок), сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни. Под рисунком располагается нотная строка с записью мелодии данной песни и текст песни. В книге может быть 5-6 песен).

Ход игры:      Ребенок усаживает рядом с собой любимые игрушки, ставит на подставку звуковую книжку (это импровизированные ноты) и проводит со своими игрушками музыкальное занятие. Он поет им любимые песни, подыгрывает себе на воображаемом пианино или гармошке, разучивает новые  песни, просит повторить, прохлопать ритм. За ответы ребенок ставит своим игрушкам отметки.

6.    Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его, учитесь вместе с ним! В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. Возьмите диск с записью известного сочинения П.И.Чайковского «Детский альбом»  и послушайте вместе с ребенком удивительно интересные картинки. Попросите ребенка рассказать, что он представил себе, слушая музыку, помогите ему найти нужные слова, и попросите нарисовать его рисунок. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием.

7.    Разучите с детьми эти песенки, они им понравятся и помогут научиться петь, а петь вы их можете, идя домой из детского сада. Песенки поются на мотив известной песни «Как под горкой, под горой».

«Дождик»                                                    «Паровоз»

Дождик, дождик, пуще,               Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Дадим тебе гущи.                         Я иду, иду, иду!

Дадим тебе ложку,                       А вагоны стучат,

Хлебай понемножку!                   А вагоны говорят:

                                                        «Так-так-так, так-так-так,

                                                        Так-так-так-так-так-так-так!»       8.Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту  музыкальность у ребенка развить.

Категория: Советы родителям | Добавил: 278 (21.05.2013) | Автор: Старший воспитатель Набиуллина Вера
Просмотров: 682 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]