Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Пятница
26.04.2024
04:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы родителям [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Синтетическое по своей природе, оно объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерство режиссеров и актеров, направляя весь этот сплав на ребенка - зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид  деятельности открывает перед малышами мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра. Эта близость кукольного театра к детской игре и лежит в основе одной из теорий их возникновения.

          Театрализованная деятельность  привлекает детей динамикой  действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия.

Во второй младшей группе  на занятиях широко используется настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе.

Воспитатель начинает  свою работу с составления плана. Определяет основные  направления деятельности: развитие речи  детей и приобщение  их к азам театрализованной деятельности.

          Ставятся  следующие задачи:

§  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

§  обогащать и  активизировать словарь детей;

§  воспитывать правильное звукопроизношение;

§  учить детей диалогу;

§  стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

           Во  второй младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребенка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Веселый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»  и т.д.

           Сказки приходят к детям с театром Петрушки, куклами бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.

Чтобы обучение шло успешно,  мы стараемся предусматривать следующие моменты:

·   положительное отношение ребенка к усвоению программного материала на занятиях;

·   непосредственно-чувственное ознакомление с предметами и материалами;

· активность детей на занятиях, которая  в младшем возрасте  становится более целеустремленной и избирательной;

·  эмоциональность общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи.

Сначала исполнителем всех ролей становится сама воспитатель. Голос воспитателя, спокойный и доверительный,  радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.  

Важным условием успешного применения  театрализованных игр на речевых  занятиях является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

Используются   следующие  игровые приемы:  использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались ... и услышали ...»); имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колеса, лягушку-маму и лягушку-ребенка и др.); чтение художественных произведений со звукоподражаниями (веселые песенки, потешки, загадки); использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).

Если на первых занятиях дети только слушают и выполняют действия, задания, то на четвертом занятии дети превращаются из  пассивных слушателей в активных участников беседы, их речь заметно активизируется, дети начинают вступать активно в речевое взаимодействие не только со взрослым, но и со сверстниками. «Я обращаюсь только к боль­шим лягушкам: как они квакают? А мамам вторят лягушата. Как они ква­кают? Сейчас квакают только лягуша­та   (2 раза).   Итак,   кто   так  громко квакает:  ква-ква-ква? Кто тихонечко квакает: ква-ква-ква?»

Одной из важнейших особенностей  данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями.  Дети принимают занятия  с удовольствием, активно участвуют в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами  в лесу  и все мы медведи – ищем мед!» или «Мы – хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет – все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет  движения и голоса героев сказки, а дети, в свою очередь, подражая взрослому, закрепляют звуки, запоминают определенные слова, учатся отвечать на вопросы.

Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты  к сказке делают игру эмоциональней и искренней.

Использование  на  занятиях  театрализованной деятельности,  как основной формы развития   речевых  умений у детей  младшего дошкольного возраста, несомненно увеличивает эффективность развития речи детей.
Категория: Советы родителям | Добавил: 278 (21.05.2013) | Автор: Воспитатель Редько Ольга Алексеевна
Просмотров: 6561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]