Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
        
     Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Четверг
17.10.2019
06:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Советы родителям [21]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 136

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

Театр дома

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её и в какой способен выразить.

Какими же должны быть театральные игры и как можно помочь проявить себя в «детском театре»?

Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе положительный заряд.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно привести малыша. В настоящий театр, например, двух – трёх летних малышей вести ещё рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на их возраст, но вот дома показывать ребёнку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевиденье, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий  с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Если ребёнок ещё маленький, то он просто копирует, как говорит какое-либо животное, жалеют, кормят. Когда ребёнок подрастает, он уже пытается чему-то научить свою игрушку, показывает картинки, читает книжки, играет со своей игрушкой в цирк.

Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все подчиняются заранее обдуманному замыслу. Теперь можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определённые действия. Например, сказка «Теремок». Можно купить готовые комплекты для игр по этой сказке, а можно сделать и самим, привлекая к работе ребёнка. Полученная постановка после совместной работы получится более интересной.

Но игра-драмотизация – это лишь та ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать участие в создании театрального спектакля. Это новая и довольно сложная форма игровой деятельности для детей, хотя и здесь нужно стремиться сохранить характер сюжетно-ролевой игры.

В детском саду или школе не сложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье один, два, реже три ребёнка. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более, что и цель то у них совсем другая, чем в условиях детского сада или школы. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесёт первые положительные результаты.

В театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Все эти качества положительно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Категория: Советы родителям | Добавил: 278 (12.12.2012)
Просмотров: 1474 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz