Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
        
     Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Среда
20.03.2019
20:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Разное [11]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 122

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Разное » Разное

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы».

Воспитатель: Козырева Татьяна Николаевна.

Обучающие задачи:

1.Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.Познакомить с героями В.О.В.

3.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

4.Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.Развитие памяти, внимания.

4.Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество. Защищать, оборонять, гордиться, сражаться. Справедливая, народная, героическая война. Пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1.Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3.  Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4.  Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5.  Прослушивание песен военных лет.

6.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

7.   Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

8.   Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

9.   Работа с родителями на тему «Военные памятники Красноярска».

Материалы к занятию: презентация о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, точечное изображение надписи «9 мая», звёздочка.

 

Ход занятия:

 

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: О войне.

Воспитатель:Правильно, о Великой Отечественной войне.Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в наше героическое прошлое. Мы вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война, узнаем, как наш народ мужественно сражался с врагом.

 

 

Показ презентации слайд 1 «Путь к Победе».

 

Слайд 2 (начало войны).

 

Воспитатель:22 июня 1941 годав 4 часа утра, когда все люди спали, на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.

 

Слайд 3 (плакат "Родина-мать зовет!") и играет песня «Священная война».

 

Воспитатель: Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война» давайте послушаем ее (прослушивание песни), а художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат "Родина-мать зовет!".

Воспитатель:Ребята, как вы думаете,к чему призывает этот плакат?

Дети: на защиту своей Родины.

Воспитатель:Что ещё видите на плакате? Почему за женщиной так много оружия?

Дети: война, а оружие для защиты.

Воспитатель:(рассказ сопровождается продолжением песни)

Эта женщина-мать зовёт всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды Армии. Она призывает всех защищать Родину от врагов. И жители нашей страны как один поднялись на защиту Родины. «Все для фронта, все для Победы!» - вот девиз военного времени.

 

Слайд4. Медаль «Золотая Звезда» .

 

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые солдатам присваивали звание «Герой Советского Союза», и награждали медалью «Золотая Звезда»

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какими характерными качествами должен обладать человек, чтобы получить звание «Герой»?

У меня в руках звезда, я предлагаю вам передавать эту звездочку друг - другу называя качества героизма.

Игра «Герой, – какой он?»

Ход: Дети передают вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать такими сильными, как наши солдаты, нужно дружить с физкультурой.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, и показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. 
 

Игра «Артиллеристы». 
Оборудование: 2 обруча (корзины) для каждой команды, кегли (по 20 шт. для каждой команды). 

Ход игры: Команды должны встать плечом друг к другу, тем самым составив цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегле (снаряд) с одного края команды в другой. Побеждает та команда, которая доставит больше снарядов за отведенное время в пункт назначения. 
 

Воспитатель: Молодцы, вы назвали и проявили качества, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.

Но не только люди получали это высокое звание, этим званием были удостоены и целые города. 12 городов России, оборона которых была упорной, и в битвах за которые фашисты несли огромные потери, присвоены звания «Город-герой»: Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула, а так же Брестская крепость удостоена звания «Крепость – герой».

 

Слайды5,6 (Брестская крепость).

 

Воспитатель: Брестская крепость стояла на самой границе. Там размещались солдатские гарнизоны.Атаковали её фашисты в первый же день войны. Попытка гитлеровцев взять крепость с ходу была отбита ее защитниками. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось, и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

 

Слайды7,8 (Ленинград в блокаде).

 

Воспитатель: Немцы очень быстро захватывали многие русские города. И вот они взяли Ленинград в блокадное кольцо.Кто из вас ребята слышал это слово «блокада»? Как, вы думаете, что оноозначает?

Дети: когда окружают город.

Воспитатель: Немцы окружили город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это называется блокадой.На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. В домах не было электричества, не работал водопровод, люди приносили воду из реки Невы; не работало отопление (люди сжигали всё, что могло гореть, чтобы согреться); городской транспорт не работал и на заводы люди добирались пешком несколько километров, в городе начался голод.

 

Слайд 9 («Дорога жизни»).

 

Воспитатель: Когда наступила зима, по льду Ладожского озера была проложена трасса, названная «Дорогой жизни». По ней перевозили в город продовольствие, а обратно вывозили больных, раненых и детей.

 

Слайд 10(медаль «За оборону Ленинграда»).

 

Воспитатель: Взять город на Неве фашисты не смогли. Все защитники Ленинграда носят на груди боевую награду – медаль «За оборону Ленинграда».

 

Слайд 11 (битва за Москву).

 

Воспитатель:

Была Великая Московская битва. Ведь главной целью врага был захват города Москва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

 

Слайд 12 (медаль « За оборону Москвы»).

 

Воспитатель:Участники Великой Московской битвы, награждены медалью «За оборону Москвы»

 

Слайд 13(оборона Севастополя).

 

Воспитатель: А теперь обратите внимание на этот слайд, как вы думаете, кто здесь изображен?

Дети: Солдаты.

Воспитатель:Правильно, это солдаты. Моряки Севастополя.

Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города встали на защиту Севастополя. Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады, мастерские по производству и ремонту военной техники и оружия. Корабли черноморского флота наносили мощные удары по вражеским объектам, надводные суда и подводные лодки доставляли в осажденный город боеприпасы и продовольствие.

 

Слайд 14 (медаль «За оборону Севастополя»).

 

Воспитатель:Защитники города получили медаль «За оборону Севастополя».

 

Слайд 15 (город Берлин).

 

Воспитатель: Война продолжалась целых четыре года. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год.

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнемся и отправимся дальше в наше героическое прошлое.

 

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись! (Сели на места.).

 

Слайд 16 («Конец войны»).

 

Воспитатель: Фашисты признали полное своё поражение и той поры этот день стал нашим великим праздничным днем.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. С 1945 года в один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: 9 мая День Победы.

 

 

Звучит песня «День победы»

 

Воспитатель: (рассказ сопровождается продолжением песни)

Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: А сейчас дети прочтут стихи о Дне Победы.

Диана:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Алена: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

 

Слайд 17,18,19 памятники войнам В.О.В. в Красноярске.

 

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

 

Слайд 20 Неизвестного солдата (г.Москва)

 

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

 

Слайд 21 «Вечный огонь».

 

А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель: Сейчас дети прочтут стихотворения про памятники и обелиски.

Радомир:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
 

Максим:

Над могилой, в тихом парке
 Расцвели тюльпаны ярко.
 Вечно тут огонь горит,
 Тут солдат советский спит.

 Мы склонились низко-низко
 У подножья обелиска,
 Наш венок расцвёл на нём
 Жарким, пламенным огнём.


Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель:Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

 

Слайд 22 «Ветераны».

 

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

 

Слайд 23 «Георгиевская ленточка».

 

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовятся к предстоящему юбилейному празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшие подарки.

Играет музыка «День Победы» дети дарят гостям георгиевские ленточки.


Игорь:

Была война.
 И гибли люди.
 И шёл за Родину солдат.

Он воевал.
 И был он храбрым.
 И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе
 Всем в День Победы
 Рассказал.

 

Артем:

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

 

Слайд 22 «Парад».

 

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. 

 

Слайд 23«Салют».

 

В этот день всегда гремят праздничные салюты.

 

Слайд 24«Спасибо».

 

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.


 


 


 

Категория: Разное | Добавил: 278 (22.04.2015) | Автор: Козырева Татьяна Николаевна
Просмотров: 1134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz