Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
        
     Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Среда
19.06.2019
14:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Разное [11]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 131

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Разное » Разное

Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно!»

Цель: познакомить родителей с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение родителей к ЗОЖ

Задачи:

1.​ Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

2.​ Привлечение родительской общественности к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе;

3.​ Знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения.

Форма проведения: деловая игра

Участники: дети, родители, воспитатели

План:

1.​ Вступительное слово

2.​ Дискуссия с родителями о ЗОЖ

3.​ Деловые игры

4.​ Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ. Анкетирование родителей.

Подготовительный период:

1.​ Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

2.​ Подготовка памяток для родителей.

 

Ход собрания.

1.​ Вступительная часть.

Вступительное слово ведущего:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования призвано решить множество накопившихся вопросов и несоответствий. ФГОС ДО – документ, на федеральном уровне определяющий, какой должна быть программа дошкольного образования, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым – стильно, модно!»

Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? А что про это знают наши дети?

Дети читают стихотворения:

Первый ребенок:

Быть здоровым стильно, модно! Ясно даже малышу!

Выбирает он свободно: теннис, плаванье, у-шу!

Второй ребенок:

С братом он в футбол играет, с мамой ходит в фитнес-зал,

Спорт нас всех объединяет, он нам всем здоровье дал!

Третий ребенок:

Если спортом заниматься, жизнь активную вести,

Ставить цели не бояться, то успешным будешь ты!

 

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей. Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своем здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?

По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведется планомерная работа:

- внедряются педагогические проекты, направленные на формирование культуры здорового образа жизни;

- разрабатываются оздоровительно-профилактические программы;

- проводятся оздоровительные мероприятия.

Нам, взрослым, в первую очередь необходимо прививать детям осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, театрализованные представления, выставки, дни здоровья – и это неполный перечень проводимых мероприятий. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме. Также организуются спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения способствует приобщение детей к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе.

Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

 

II часть: деловая игра

1.​ Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Ведущий: Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

( выслушиваются ответы родителей)

Ведущий: Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, 20% - от действий окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

2.​ Тематическая игра.

Ведущий: Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов на вопрос: «Составляющие здорового образа жизни?» (выслушиваются мнения родителей)

Ведущая: Подведем итог, что такое ЗОЖ:

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

- двигательная активность: физические упражнения с учетом возрастных и физиологических особенностей;

- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

- отказ от вредных привычек;

- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

- закаливание;

- психоэмоциональное самочувствие;

- сбалансированный режим дня;

- достаточный сон.

В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами, можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребенка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать ситуацию.

3.​ Игра «Оппонент»

Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители-оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует.

Ведущий: (обобщает). Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится популярнее.

Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением? (выслушиваются мнения родителей)

Ведущий: Вывод: по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничный. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию. И сейчас я предлагаю вам провести деловую игру на тему «Что мы должны знать о здоровье?»

4.​ Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье?»

Правила игры: все участники делятся на две команды, первая команда называется «Гипертоники», а вторая – «Сердечники». За каждый правильный ответ команда получает флажок. Вопросы по очереди задаются обеим командам.

Блиц-игра:

1.Что такое гиподинамия?

2.Для чего нужна физкультминутка?

3.Перечислите формы закаливания.

4. Как можно квалифицировать подвижные игры?

5.Перечислите принципы закаливания.

6. Продолжите предложение: ходьба, бег, лазанье и метание – это…

7. Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.

8. Продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость – это…

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

1.​ Назвать формы двигательной активности детей в течение дня.

2.​ Назвать правила здорового образа жизни.

Ведущий: Дорогие родители, поднимите, пожалуйста, все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровье сбережения, то они НЕ имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам названия: «Бодрячки» и «Здоровячки»!

III. Заключительная часть.

Ведущий: Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим за активное участие на нашем родительском собрании. И закончить наше собрание я хочу стихотворением:

Хочешь быть здоровым – будь!

Начинай к здоровью путь:

Спорт себе в друзья зови,

Воздух грудью всей лови.

За столом не объедайся,

Физкультурой занимайся.

Откажись от лишних бед

От спиртного, сигарет,

Говори друзьям свободно:

«Быть здоровым нынче модно!»

Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.

Ведущий раздает родителям памятки о ЗОЖ, проводится анкетирование.

 

Памятка

«Полезные советы для родителей

по формированию здорового образа жизни»

 

1.​ Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.

2.​ Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребенок сидит, стоит, играет, ходит.

3.​ Соблюдение светового режима.

4.​ Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

5.​ Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.

6.​ Активное участие всех членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

7.​ Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных условий сохранения здоровья.

8.​ Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий, исключить физические наказания, травмирующие психику ребенка.

9.​ Детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

10.​ Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

11.​ Контролируйте досуг ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

12.​ Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

13.​ В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

 

Анкета

 

1.​ Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.​ Что в ходе собрания Вас не устраивало? _____________________________________________

__________________________________________________________________________________3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно? _______________________________________

__________________________________________________________________________________4. Что Вам показалось наиболее удачным? _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

5.​ Ваши пожелания? ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Категория: Разное | Добавил: 278 (06.02.2015) | Автор: Вера Юрьевна Набиуллина
Просмотров: 3096 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz