Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Пятница
26.04.2024
08:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Разное [16]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Разное » Разное

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Давайте будем беречь планету!»

Сценарий развлечения для детей

подготовительной группы

 

«Давайте будем беречь планету!»

 

подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ № 278 г. Красноярска

Набиуллина Вера Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

 

 

Цель: обратить внимание воспитанников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды планеты Земля.

 

Задачи:

- пробудить в каждом дошкольнике желание помогать в охране окружающей среды;

- способствовать пониманию того, что основной движущей силой в деле охраны окружающей среды являемся мы сами.

 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Музыка", "Здоровье", "Безопасность".

 

Действующие лица:

 

Взрослые:

Ведущий

Тина

Старичок-моховичок

Кикимора

 

Дети:

Мухомор

Поганка

 

Репертуар:

1. Песня "Мир похож на цветной луг" В.Шаинского

2. Танец "Вальс цветов" муз. П.И.Чайковского

3. Игра "Очистим полянку от мусора"

4. Игра "Кто больше посадит цветов"

5. Танец пчелок ( музыка по выбору музыкального руководителя)

6. Песня "Зеленый мир" М.Парцхаладзе

7. Общий танец из репертуара Л.Вайкуле "А птицы в небе высоко..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход проведения мероприятия:

 

На заднем фоне музыкального зала висит панно, на котором изображен смешанный лес на фоне голубого неба и яркого солнца. Возле панно стоит небольшая коряга, возле которой лежит пакет с "мусором". С другой стороны стоит болотная кочка. В зале висят бутафорские часы. Звучит музыка, дети под руководством ведущего входят в зал и выстраиваются в полукруг в центре зала.

Ведущий: Солнышко сияет в поднебесье, смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни лес и поле, и река, и луг.

 

=исполняется песня "Мир похож на цветной луг"=

По окончании песни дети под руководством ведущего проходят на свои места.

Звучит запись "механического" голоса, воспроизведенного на музыкальном центре музыкальным руководителем: "Помогите! Помогите. Помогите..."

Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось!

Ребята, кто-то просит о помощи! Слышите, как голос становился все слабее и слабее! Наверное, кому-то очень плохо! Что же случилось? Вы обратили внимание на необычный голос, может, этот голос принадлежит кому-то из нашего будущего? Как выдумаете? (ответ детей) Тогда нам надо срочно отправляться в будущее. Но как же нам это сделать? (ответ детей) Правильно, поможет нам туда попасть Машина времени. Для этого нам надо сесть поудобнее, ведь путь нам предстоит неблизкий, (дети усаживаются поудобнее) и сказать волшебные слова: "Машина времени у нас, машина - просто класс. Сквозь годы нас она несет, скорей лети вперед!" Ребята, повторяйте за мной! (дети под руководством ведущего произносят "волшебные слова", звучит "таинственная" музыка, стрелки часов в зале начинают быстро вращаться вперед, в это время в зал входит Тина и садится на корягу.

Тина: (напевает песню)

Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы и шумели тополя.

Был счастливым и наивным всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в будущем. Интересно, что же здесь происходит?

Тина: Кто вы такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий: Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото, уж поверьте, совсем не хотели!

Тина: А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - Тина Болотная, прошу любить и жаловать!

Ведущий: И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тина: Как нет - есть пауки да пиявки, много мусора, (берет пакет, проходит в центр зала и разбрасывает скомканные листы бумаги, несколько пластиковых бутылок, полиэтиленовые пакет и т.п., находящиеся в пакете) а еще вон мухоморы с поганками.

Звучит музыка, в зал входят Мухомор и Поганка.

Мухомор: Говорят кругом, что мы - бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане, отравиться можно нами.

Посмотрите на меня - мухомор я хоть куда!

Поганка: А поганки все же лучше, и наряд у нас покруче!

Мухомор: Что сказала? Повтори! Кто красивей? Я иль ты?!

Поганка: Я, конечно спору нет, красивей Поганки нет!

Мухомор: Мухоморы все же лучше!

Поганка: Сейчас ты у меня получишь!

Мухомор: Ах ты, вредная Поганка! Я тебе сейчас задам-ка!

Поганка: Больше слушать не могу, вот возьму и укушу!

Мухомор: Так ты вздумала кусаться? Буду я с тобою драться!

"Дерутся".

Тина: И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Поганка: Я самая красивая!

Мухомор: Нет, я красивей!

Ведущий: А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка: Цветы?! А что это такое?

Тина: Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий: И кто же их уничтожил?

Тина: Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали!

Ведущий: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки! Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор: Какой ужас!

Поганка: Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят! (убегают)

Тина: Пойду-ка я, прослежу за ними, а то как бы лиха какого не натворили!

Тина выходит из зала.

Ведущий: А мы не станем время терять, надо мусор весь убрать! Ребята, посмотрите, сколько мусора вокруг, и все это оставили люди XXI века, давайте очистим нашу полянку от него, вы согласны? (ответ детей) Для этого надо построиться в две команды ( под руководством ведущего дети строятся в две команды). Обратите внимание, что возле каждой команды стоит корзина, вот в нее вы и будете собирать весь мусор. Ваша задача побежать, поднять что-нибудь из мусора, лежащего на земле, и вернуться обратно к своей команде, передав корзину следующему игроку. Всем понятно, что надо сделать? ( ответ детей). Тогда - вперед!

 

=проводится игра "Очистим поляну от мусора"=

По окончании игры дети остаются в командах.

Ведущий: Молодцы, ребята, ловко вы с этой работой справились! Полянку мы в порядок привели, теперь можно сажать цветы. Ребята, как вы считаете, украсят вот эти цветы нашу полянку? (показывает большую корзину с искусственными цветами) (ответ детей). Хорошо! Ваша задача: взять один цветок из корзины и добежать вот до этой клумбы (раскладывает брикеты пористой губки) и посадить в нее цветок (показывает) и побежать обратно к своей команде. Итак, на старт, внимание, марш!

 

=проводится игра "Кто больше посадит цветов"

по окончании игры дети под руководством ведущего проходят на свои места, а ведущий считает количество цветов, "посаженных" каждой командой.

Ведущий: Что же, ребята, молодцы! Посадить смогли цветы.

Просыпается природа, где вчера было болото!

В вальсе кружатся цветы небывалой красоты.

Под руководством ведущего дети, исполняющие танец, строятся в круг в центре зала.

 

=исполняется "Вальс цветов" П.И.Чайковского=

По окончании танца дети под руководством ведущего проходят на свои места.

Младший воспитатель группы незаметно выводит из зала детей, исполняющих танец пчелок, для переодевания в костюмы.

Звучит музыка, на ее фоне слышится чихание и в зал входит Старичок-моховичок. Следом за ним в зал незаметно входит Кикимора и прячется за болотной кочкой.

Старичок-моховичок: Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора: (выглядывает из-за кочки)

Ну, что такое, никакого нет покоя!

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?

Старичок-моховичок: Совсем не простудился я - аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора: А что такое цветы?

Старичок-моховичок: Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора: Ой, красивые какие!

Старичок-моховичок: Откуда здесь взялись они? Быстренько их все сорви!

Кикимора: Рвать такую красоту, скажу честно, не могу!

Старичок-моховичок: Кикимора, разве ты не знаешь, какую опасность несут цветы?

Кикимора: Знаю, это аллергия твоя!

Старичок-моховичок: Ой-ей-ей, а на цветы еще и пчелы собираются! Да по сравнению с пчелами, аллергия - просто ерунда! Вон слышишь, как жужжат, да на цветочки летят, побегу-ка скорей отсюда, как бы чего не вышло! (выбегает из зала)

Звучит вступление к танцу. Дети, исполняющие танец пчелок, вбегают в зал и строятся в центре зала в круг.

 

=исполняется "Танец пчелок"=

По окончании танца дети выбегают из зала, там их переодевают и младший воспитатель заводит их в зал, не привлекая внимание остальных детей.

Звучит музыка, в зал входит Старичок-моховичок, с перевязанным платком лицом.

Кикимора: Ой, Моховичок, что с тобой?!

Старичок-моховичок: Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! Столько проблем от вас и ваших цветов: и аллергия, и пчелы кусачие появились! И зачем только вы явились?

Ведущий: Мы здесь потому, что получили сигнал о помощи.

Старичок-моховичок: Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора: Почему чуть что, так сразу Кикимора виновата?! Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь?

Старичок-моховичок: Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Звучит музыка, в зал входит Тина.

Тина: Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-моховичок: Зачем?!!

Тина: Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух - отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались о том, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное птичье гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (ответы детей)

Ведущий: Давайте пройдемся медленно по лугу,

И "здравствуй" скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать -

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Под руководством ведущего дети, читающие стихи, выходят в центр зала и строятся в одну линию.

Первый ребенок: Мы хотим, чтобы птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса.

Второй ребенок: Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Третий ребенок: Мы хотим, чтобы солнце грело, и березка зеленела,

А под березкой жил колючий еж.

Под руководством ведущего все дети выстраиваются в полукруг для исполнения песни.

 

=исполняется песня "Зеленый мир" М.Парцхаладзе=

По окончании песни дети проходят на свои места.

Старичок-моховичок: (чихает) Безобразие! Во что болото превратили! Мусора нет, цветы растут, да еще детишки песни поют! Сейчас же верните все, как было! Немедленно! Кикимора!

Кикимора: А что Кикимора? Мне, например, такая красивая и нарядная полянка, больше нравится. Даже потанцевать хочется! Жаль, что танцевать меня никто не научил...

Ведущий: А мы с ребятами на помощь придем, танцевать с тобой пойдем! Да и Тину со Старичком-моховичком с собой позовем.

Дети под руководством ведущего строятся в круг на общий танец. Все герои присоединяются к детям.

 

=исполняется общий танец из репертуара Л.Вайкуле

"А птицы в небе высоко..."=

По окончании танца дети под руководством ведущего проходят на свои места.

После танца Старичок продолжает пританцовывать и улыбаться.

Ведущий: Ребята, посмотрите, от нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!

Старичок-моховичок: (ворчит) Какое настроение? Такое отличное болото испортили, а теперь про настроение говорят! Ну, ничего, вот уедете вы, и снова здесь прежнее болото будет.

Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превращалась в болото? (ответы детей)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять? (ответы детей)

Под руководством ведущего в центр зала выходят дети, читающие клятву.

Первый ребенок: Клянемся птичьих звезд не разорять!

Дети: (под руководством ведущего): Клянемся!

Второй ребенок: Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети: (под руководством ведущего): Клянемся!

Третий ребенок: Любить природу, уважать!

Дети: ( под руководством ведущего): Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли

И Землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-моховичок: Вот это здорово! Вот это молодцы! И за это мы с Кикиморой обьявляем вас юными экологами!

Кикимора: И с радостью вручаем вам медали "Юный эколог"!

Звучит торжественная музыка, Кикимора и Старичок-моховочок вручают детям медали.

Тина: Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю-матушку от погибели спасли!

Ведущий: Ребята, я думаю, что и вы очень рады, что смогли помочь Тине Болотной? Ведь так? (ответ детей) Хорошо! А теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. (дети говорят "До свидания!" героям).

Герои: До свидания, друзья! (машут рукой)

Ведущий: Ребята, приготовьтесь, включаю Машину времени. Вы не забыли слова, какие нужно произнести? ( ответ детей). Тогда все вместе, все дружно говорим: "Машина времени у нас, машина - просто класс. Сквозь годы нас она несет, скорей лети вперед!" (дети под руководством ведущего произносят "волшебные слова", звучит "таинственная" музыка, стрелки часов в зале начинают быстро вращаться назад, и останавливаются на первоначальном времени, одновременно герои берут корягу и болотную кочку, и вместе с ними выходят из зала).

Ведущий: Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывайте, что только в сказке можно быстро исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите нашу природу!

Звучит музыка, дети под руководством ведущего выходят из зала.

 

 

 

Категория: Разное | Добавил: 278 (22.04.2015) | Автор: Вера Юрьевна Набиуллина
Просмотров: 3699 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]