Сценарий развлечения для детей
подготовительной группы
«Давайте будем беречь планету!»
подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ № 278 г. Красноярска
Набиуллина Вера Юрьевна
2015 г.
Цель: обратить внимание воспитанников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды планеты Земля.
Задачи:
- пробудить в каждом дошкольнике желание помогать в охране окружающей среды;
- способствовать пониманию того, что основной движущей силой в деле охраны окружающей среды являемся мы сами.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Музыка", "Здоровье", "Безопасность".
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Тина
Старичок-моховичок
Кикимора
Дети:
Мухомор
Поганка
Репертуар:
1. Песня "Мир похож на цветной луг" В.Шаинского
2. Танец "Вальс цветов" муз. П.И.Чайковского
3. Игра "Очистим полянку от мусора"
4. Игра "Кто больше посадит цветов"
5. Танец пчелок ( музыка по выбору музыкального руководителя)
6. Песня "Зеленый мир" М.Парцхаладзе
7. Общий танец из репертуара Л.Вайкуле "А птицы в небе высоко..."
Ход проведения мероприятия:
На заднем фоне музыкального зала висит панно, на котором изображен смешанный лес на фоне голубого неба и яркого солнца. Возле панно стоит небольшая коряга, возле которой лежит пакет с "мусором". С другой стороны стоит болотная кочка. В зале висят бутафорские часы. Звучит музыка, дети под руководством ведущего входят в зал и выстраиваются в полукруг в центре зала.
Ведущий: Солнышко сияет в поднебесье, смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинают с песни лес и поле, и река, и луг.
=исполняется песня "Мир похож на цветной луг"=
По окончании песни дети под руководством ведущего проходят на свои места.
Звучит запись "механического" голоса, воспроизведенного на музыкальном центре музыкальным руководителем: "Помогите! Помогите. Помогите..."
Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось!
Ребята, кто-то просит о помощи! Слышите, как голос становился все слабее и слабее! Наверное, кому-то очень плохо! Что же случилось? Вы обратили внимание на необычный голос, может, этот голос принадлежит кому-то из нашего будущего? Как выдумаете? (ответ детей) Тогда нам надо срочно отправляться в будущее. Но как же нам это сделать? (ответ детей) Правильно, поможет нам туда попасть Машина времени. Для этого нам надо сесть поудобнее, ведь путь нам предстоит неблизкий, (дети усаживаются поудобнее) и сказать волшебные слова: "Машина времени у нас, машина - просто класс. Сквозь годы нас она несет, скорей лети вперед!" Ребята, повторяйте за мной! (дети под руководством ведущего произносят "волшебные слова", звучит "таинственная" музыка, стрелки часов в зале начинают быстро вращаться вперед, в это время в зал входит Тина и садится на корягу.
Тина: (напевает песню)
Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы и шумели тополя.
Был счастливым и наивным всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.
Ведущий: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в будущем. Интересно, что же здесь происходит?
Тина: Кто вы такие, зачем на мое болото пожаловали?
Ведущий: Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото, уж поверьте, совсем не хотели!
Тина: А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - Тина Болотная, прошу любить и жаловать!
Ведущий: И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тина: Как нет - есть пауки да пиявки, много мусора, (берет пакет, проходит в центр зала и разбрасывает скомканные листы бумаги, несколько пластиковых бутылок, полиэтиленовые пакет и т.п., находящиеся в пакете) а еще вон мухоморы с поганками.
Звучит музыка, в зал входят Мухомор и Поганка.
Мухомор: Говорят кругом, что мы - бесполезные грибы,
Не готовят нас в сметане, отравиться можно нами.
Посмотрите на меня - мухомор я хоть куда!
Поганка: А поганки все же лучше, и наряд у нас покруче!
Мухомор: Что сказала? Повтори! Кто красивей? Я иль ты?!
Поганка: Я, конечно спору нет, красивей Поганки нет!
Мухомор: Мухоморы все же лучше!
Поганка: Сейчас ты у меня получишь!
Мухомор: Ах ты, вредная Поганка! Я тебе сейчас задам-ка!
Поганка: Больше слушать не могу, вот возьму и укушу!
Мухомор: Так ты вздумала кусаться? Буду я с тобою драться!
"Дерутся".
Тина: И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.
Поганка: Я самая красивая!
Мухомор: Нет, я красивей!
Ведущий: А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!
Мухомор и Поганка: Цветы?! А что это такое?
Тина: Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.
Ведущий: И кто же их уничтожил?
Тина: Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали!
Ведущий: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки! Давайте посадим здесь цветы!
Мухомор: Какой ужас!
Поганка: Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят! (убегают)
Тина: Пойду-ка я, прослежу за ними, а то как бы лиха какого не натворили!
Тина выходит из зала.
Ведущий: А мы не станем время терять, надо мусор весь убрать! Ребята, посмотрите, сколько мусора вокруг, и все это оставили люди XXI века, давайте очистим нашу полянку от него, вы согласны? (ответ детей) Для этого надо построиться в две команды ( под руководством ведущего дети строятся в две команды). Обратите внимание, что возле каждой команды стоит корзина, вот в нее вы и будете собирать весь мусор. Ваша задача побежать, поднять что-нибудь из мусора, лежащего на земле, и вернуться обратно к своей команде, передав корзину следующему игроку. Всем понятно, что надо сделать? ( ответ детей). Тогда - вперед!
=проводится игра "Очистим поляну от мусора"=
По окончании игры дети остаются в командах.
Ведущий: Молодцы, ребята, ловко вы с этой работой справились! Полянку мы в порядок привели, теперь можно сажать цветы. Ребята, как вы считаете, украсят вот эти цветы нашу полянку? (показывает большую корзину с искусственными цветами) (ответ детей). Хорошо! Ваша задача: взять один цветок из корзины и добежать вот до этой клумбы (раскладывает брикеты пористой губки) и посадить в нее цветок (показывает) и побежать обратно к своей команде. Итак, на старт, внимание, марш!
=проводится игра "Кто больше посадит цветов"
по окончании игры дети под руководством ведущего проходят на свои места, а ведущий считает количество цветов, "посаженных" каждой командой.
Ведущий: Что же, ребята, молодцы! Посадить смогли цветы.
Просыпается природа, где вчера было болото!
В вальсе кружатся цветы небывалой красоты.
Под руководством ведущего дети, исполняющие танец, строятся в круг в центре зала.
=исполняется "Вальс цветов" П.И.Чайковского=
По окончании танца дети под руководством ведущего проходят на свои места.
Младший воспитатель группы незаметно выводит из зала детей, исполняющих танец пчелок, для переодевания в костюмы.
Звучит музыка, на ее фоне слышится чихание и в зал входит Старичок-моховичок. Следом за ним в зал незаметно входит Кикимора и прячется за болотной кочкой.
Старичок-моховичок: Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!
Кикимора: (выглядывает из-за кочки)
Ну, что такое, никакого нет покоя!
Кто тут чихает, кто мне спать мешает?
Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?
Старичок-моховичок: Совсем не простудился я - аллергия у меня.
Помню, со мной уже такое случалось,
Много лет тому назад на цветы чихалось.
Кикимора: А что такое цветы?
Старичок-моховичок: Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!
Кикимора: Ой, красивые какие!
Старичок-моховичок: Откуда здесь взялись они? Быстренько их все сорви!
Кикимора: Рвать такую красоту, скажу честно, не могу!
Старичок-моховичок: Кикимора, разве ты не знаешь, какую опасность несут цветы?
Кикимора: Знаю, это аллергия твоя!
Старичок-моховичок: Ой-ей-ей, а на цветы еще и пчелы собираются! Да по сравнению с пчелами, аллергия - просто ерунда! Вон слышишь, как жужжат, да на цветочки летят, побегу-ка скорей отсюда, как бы чего не вышло! (выбегает из зала)
Звучит вступление к танцу. Дети, исполняющие танец пчелок, вбегают в зал и строятся в центре зала в круг.
=исполняется "Танец пчелок"=
По окончании танца дети выбегают из зала, там их переодевают и младший воспитатель заводит их в зал, не привлекая внимание остальных детей.
Звучит музыка, в зал входит Старичок-моховичок, с перевязанным платком лицом.
Кикимора: Ой, Моховичок, что с тобой?!
Старичок-моховичок: Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! Столько проблем от вас и ваших цветов: и аллергия, и пчелы кусачие появились! И зачем только вы явились?
Ведущий: Мы здесь потому, что получили сигнал о помощи.
Старичок-моховичок: Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?
Кикимора: Почему чуть что, так сразу Кикимора виновата?! Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь?
Старичок-моховичок: Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!
Звучит музыка, в зал входит Тина.
Тина: Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.
Старичок-моховичок: Зачем?!!
Тина: Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух - отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались о том, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное птичье гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (ответы детей)
Ведущий: Давайте пройдемся медленно по лугу,
И "здравствуй" скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать -
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Под руководством ведущего дети, читающие стихи, выходят в центр зала и строятся в одну линию.
Первый ребенок: Мы хотим, чтобы птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Второй ребенок: Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Третий ребенок: Мы хотим, чтобы солнце грело, и березка зеленела,
А под березкой жил колючий еж.
Под руководством ведущего все дети выстраиваются в полукруг для исполнения песни.
=исполняется песня "Зеленый мир" М.Парцхаладзе=
По окончании песни дети проходят на свои места.
Старичок-моховичок: (чихает) Безобразие! Во что болото превратили! Мусора нет, цветы растут, да еще детишки песни поют! Сейчас же верните все, как было! Немедленно! Кикимора!
Кикимора: А что Кикимора? Мне, например, такая красивая и нарядная полянка, больше нравится. Даже потанцевать хочется! Жаль, что танцевать меня никто не научил...
Ведущий: А мы с ребятами на помощь придем, танцевать с тобой пойдем! Да и Тину со Старичком-моховичком с собой позовем.
Дети под руководством ведущего строятся в круг на общий танец. Все герои присоединяются к детям.
=исполняется общий танец из репертуара Л.Вайкуле
"А птицы в небе высоко..."=
По окончании танца дети под руководством ведущего проходят на свои места.
После танца Старичок продолжает пританцовывать и улыбаться.
Ведущий: Ребята, посмотрите, от нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!
Старичок-моховичок: (ворчит) Какое настроение? Такое отличное болото испортили, а теперь про настроение говорят! Ну, ничего, вот уедете вы, и снова здесь прежнее болото будет.
Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превращалась в болото? (ответы детей)
А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять? (ответы детей)
Под руководством ведущего в центр зала выходят дети, читающие клятву.
Первый ребенок: Клянемся птичьих звезд не разорять!
Дети: (под руководством ведущего): Клянемся!
Второй ребенок: Клянемся ветки у деревьев не ломать!
Дети: (под руководством ведущего): Клянемся!
Третий ребенок: Любить природу, уважать!
Дети: ( под руководством ведущего): Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли
И Землю нашу сохранили, сберегли!
Старичок-моховичок: Вот это здорово! Вот это молодцы! И за это мы с Кикиморой обьявляем вас юными экологами!
Кикимора: И с радостью вручаем вам медали "Юный эколог"!
Звучит торжественная музыка, Кикимора и Старичок-моховочок вручают детям медали.
Тина: Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю-матушку от погибели спасли!
Ведущий: Ребята, я думаю, что и вы очень рады, что смогли помочь Тине Болотной? Ведь так? (ответ детей) Хорошо! А теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. (дети говорят "До свидания!" героям).
Герои: До свидания, друзья! (машут рукой)
Ведущий: Ребята, приготовьтесь, включаю Машину времени. Вы не забыли слова, какие нужно произнести? ( ответ детей). Тогда все вместе, все дружно говорим: "Машина времени у нас, машина - просто класс. Сквозь годы нас она несет, скорей лети вперед!" (дети под руководством ведущего произносят "волшебные слова", звучит "таинственная" музыка, стрелки часов в зале начинают быстро вращаться назад, и останавливаются на первоначальном времени, одновременно герои берут корягу и болотную кочку, и вместе с ними выходят из зала).
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывайте, что только в сказке можно быстро исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите нашу природу!
Звучит музыка, дети под руководством ведущего выходят из зала.
|