Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
        
     Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Четверг
17.10.2019
05:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Советы родителям [21]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 136

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

Дети любят потешки

С раннего детства ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладошки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организует его поведение.

Малые фольклорные формы являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Если взрослые изо дня в день широко используют эти талантливые миниатюры, повторяя те же тексты, малыш начинает их различать по звучанию, начинает понимать и смысл некоторых слов, если мы поможем ему выделить их из общего речевого потока.

Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Во время тяжёлого расставания с родителями воспитатель умело использует потешки для новичков:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший!

Ванечка – пригожий!

 

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока ещё неизвестному человеку – воспитателю.

С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать и пробуждению.

При умывании:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Тётям улыбаемся.

При причёсывании:

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти косынька до пят.

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Во время принятия пищи:

Умница, Катенька, ешь

         кашу сладенькую,

Вкусную, пушистую, мягкую,

          душистую.

 

При укладывании спать:

Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андрюшеньке спать велят.

Потешка-песенка:

Котик серенький присел

На печурочке.

И тихонечко запел

Песню Юрочке.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка:

Подымайся мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

За окошком – солнечный денёк. Время гулять! Но с начала – одеться. Пора уже учиться делать это самостоятельно. Пора, но в первый раз всё кажется трудным. А вот с потешками легче и веселее:

Вот они, сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем сапожки.

Завяжу потуже шарф.

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.

Дети устают, ссорятся. У них, как и у взрослых, бывает плохо на душе и хочется плакать. А другие расшалились и никак не могут успокоиться. Что ж, приласкаем их и расскажем потешки для тех, кто плачет и шумит:

Это что тут за рёв?

Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка,

Это Света – рёвушка.

Не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач.

При организации игр, фольклор незаменим. Поэтому освоению родной речи помогает собственная активность малыша. Если взрослые играют с ним в широко известную игру «Сорока – сорока …», «Ладушки», «Идёт коза». Дети после одного – двух повторов игры безошибочно протянут обе ручки, услышав «Ладушки, ладушки» или одну ладошку при звуках «Сорока, сорока…», или начинают весело смеяться при первых словах потешки «Идёт коза…» хотя бодать коза ещё не начала. Быстро различать звучание потешек помогает участие самого ребёнка в игре и радостная взволнованность от предвкушения дальнейших событий. Дети очень любят игры с взрослыми. Любят дети и игру в «Пальчик – мальчик». Взявшись за большой пальчик малыша, взрослыё спрашивает: «Пальчик – мальчик, где ты был?» и, прикасаясь им последовательно к каждому пальчику на этой же ручонке, говорит дальше потешку: «С этим братцем в лес ходил, с этим братцем… и т.д.». Дойдя до мизинца – «с этим братцем песни пел» - поднимает обе руки малыша вверх и поворачивает их из стороны в сторону над его головой.

Потешки выводят малыша за родной порог и немного рассказывают о тех, кто живёт во дворе, а заодно дают возможность весело поупражняться  в звукопроизношении, подражая крику птиц: «Наши уточки.., курочка – рябушка..?»

Общим стало утверждение о том, что экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше. Получая знания о домашних животных и птицах, и их роли в жизни человека, проникаясь гуманным отношениям к ним (о животных надо заботиться, их благополучие зависит от людей). Потешки и прибаутки, главными героями которых являются животные и птицы, помогают воспитателю активизировать речь детей, побуждать их к высказываниям, повторению текста:

Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

А как важно научить детей наблюдать за природными явлениями, любоваться их красотой, стремиться узнать как можно больше! Это понимали и наши далёкие предки, оставившие нам в наследство потешки и песенки о растениях, временах года, солнце, небе…

Сосна, сосна,

От чего ты красна?

От того я красна,

Что под солнышком росла!

                 * * *

Ой, ты зимушка, зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга воет

Вдоль по улице метёт.

Как по этой по метели,

И шумят и гремят,

Колокольчики звенят!

                 * * *

Ой, ты, радуга – дуга,

Не давай дождя –

Давай солнышка – колоколнышка.

Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе повседневного труда, отсюда их краткость, чёткость, ритмичность и выразительность. Веками сохранял народ в памяти лучшие миниатюры, в которых их опыт и мудрость передаются с такой доходчивостью и простотой, с такой богатой мелодией звучания, что дети, играя словами, звуками, постигают и богатство родного языка, и ту музыку, и тот юмор, которыми они полны.

Чтение народных песенок – потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувство ребёнка, способствует запоминанию текста. Одну и туже потешку можно обыграть разными способами: сопровождать действием игрушки чтение потешки, куклы би-ба-бо, использовать пальчиковый театр, шапочки разных персонажей.

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитатель – помочь им в этом.

Категория: Советы родителям | Добавил: 278 (12.12.2012)
Просмотров: 3283 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz