Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Пятница
26.04.2024
07:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы родителям [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

Детский сад и семья
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ

 Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может.

Родители предупреждают каждое его действие, любую попытку к самостоятельности, ублажают любой каприз. В других семьях бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним. Есть такие родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто непосильные требования. Наконец, встречаются и такие родители, которые считают, что основная роль в воспитании принадлежит яслям, саду, а они только могут оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели.

Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Но, к сожалению, нередко родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда впервые приводят своего ребенка в группу. Подготовка ребенка в семье порой ограничивается словами: «Тебе там будет хорошо!» Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от семейных.

Если в семье на двух-трех взрослых приходится один-два ребенка, то на одного воспитателя в детском учреждении — 20 и более детей. В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями. В детском саду воспитатели сменяют один другого, могут быть различны по характеру, по требованиям, по тону общения.

Если ребенок дома капризничает, совершает нежелательные поступки, одни родители все прощают, другие — наказывают, третьи — внимательно анализируют причины такого поведения. При этом каждый рад и готов забыть все прегрешения ребенка, если он проявит какое-то новое умение, навык, хотя это является закономерным для развития малыша.

В условиях воспитания детей раннего и среднего возраста в дошкольном учреждении индивидуальный подход к ребенку обусловливается, с одной стороны, знанием психических и физических его особенностей, с учетом его, эмоционального настроя в данное время, состояния здоровья. С другой стороны, воспитатель строго согласует свои действия с программными задачами воспитания и развития малыша. Различный характер реагирования на поступки ребенка — также важная черта, которая отличает условия воспитания в семье от условий в детском саду.

Коллектив семьи очень редко насчитывает более 5—6 человек. В детском саду в группе, как правило, 20—25 и более детей да еще взрослые. Зачастую ребенок, тем более раннего возраста, не может быстро и безболезненно принять все эти изменения, особенно если ему не помогают взрослые. Следовательно, единство требований, приемов и методов воздействия, согласование тактики введения ребенка в систему общественного воспитания — непременное условие его благополучной адаптации.

Особое значение при поступлении ребенка в детский сад имеет его физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни в большей мере, чем в старшем возрасте, подвержен заболеваниям, и родители должны закалять их. С этой целью необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года, проводить гимнастику, учить ребенка выполнять доступные физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, метания, лазания.

Важное средство закаливания — воздушные ванны и водные процедуры. Но родители должны проводить их в строгом соответствии с существующими правилами, в противном случае должный закаливающий эффект не будет достигнут.

Необходимо уделять внимание и одежде маленького ребенка. Вследствие несовершенства терморегуляции малыш легко может вспотеть, если его излишне кутают, а это ведет к охлаждению организма и простудным заболеваниям. Слишком легкая одежда, не защищающая от холода, в которой ребенок зябнет, также может стать причиной заболевания, как и мокрая обувь. И т.д.

Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания, является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада. Несовпадение домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.

Нет необходимости доказывать, какое важное значение имеет выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка, для состояния его здоровья и спокойного уравновешенного поведения. Привычка к соблюдению режима дня помогает ребенку быстрее освоиться при поступлении в детский сад, облегчает привыкание к новым условиям.

Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др.). Между тем не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию указанных навыков и привычек. Нередко дети двух-трехлетнего возраста приходят в детский сад, не умея самостоятельно есть, не просятся на горшок, не умеют одеваться и раздеваться, пользоваться носовым платком и т. п.

Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, педагог должен обращать их внимание на эту сторону воспитания, раскрыть основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность. Он может показать характерные ошибки, дать советы, как отучить малыша от нежелательных привычек, раскрыть значение своевременного формирования необходимых навыков и полезных привычек для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период.

Воспитатель должен и сам помнить, что воспитание (как и перевоспитание) навыков и привычек требует от взрослых терпения, настойчивости. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он сразу отказался от той или иной привычки, ибо такое требование он не в состоянии выполнить. При поступлении ребенка в детский сад в первое время целесообразно мириться с некоторыми даже нежелательными привычками. Если, например, малыш привык засыпать с соской, надо временно эту привычку сохранить.

Вырабатывать у детей культурно-гигиенические навыки необходимо терпеливо, спокойно, лишь постепенно усложняя требования. Неправильные приемы воспитателя могут вызвать у ребенка отрицательное отношение ко всем режимным процессам, у него пропадет аппетит, станет беспокойным сон, может наступить частое мочеиспускание.

Приемы и методы педагогического воздействия по отношению к вновь поступившим детям имеют свои отличия. Если им просто сказать «Идите умываться!», «Давайте играть вместе», они не будут выполнять эти указания, так как в семье привыкли к индивидуальному обращению и общих указаний не воспринимают.

Если даже воспитатель обращается непосредственно к ребенку: «Саша, иди мой ручки», он не всегда может выполнить указание, так как не знает, где и как это сделать. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, где и как сделать что-либо, поупражнять его в действии в новых условиях, а затем уже давать соответствующие указания.

И однако главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и со сверстниками. Безусловно, в семье возможно и необходимо формировать у ребенка опыт общения не только с близкими, но и другими взрослыми, а также со сверстниками. Однако практика показывает, что чаще всего родители учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.

Воспитатель, методист должны объяснить родителям, как развивать у детей потребность в общении, познакомить с этапами развития. Родители должны вовлекать ребенка в контакты со взрослыми и детьми, не являющимися членами семьи, учить, как обратиться к взрослому, что сказать, как вежливо попросить что-то и т. п. Например, мать предлагает своему маленькому сыну, еще не умеющему говорить: «Отнеси тете книжку», «Покажи дяде машинку». Ребенку, уже владеющему речью, предлагают: «Подойди к тете Лене, дай ручку и скажи «Здравствуйте» или дают поручение: «Попроси у Вовы машину, скажи «Дай, пожалуйста, машину» и т. п.

Приучая ребенка к совместным действиям со взрослыми и детьми, родители словами, мимикой, всеми понятными ему средствами выражают свое дружественное расположение к тем людям, в общение с которыми хотят вовлечь малыша, помогают ему преодолеть боязнь, неуверенность. Вместе с ребенком наблюдают за действиями взрослых и детей, подчеркивая свое одобрительное к ним отношение.

Расширять круг общения ребенка надо постепенно, привлекая для этого отзывчивых людей, способных расположить его к себе. Если ребенок в первые минуты теряется, прижимается к матери, не надо настаивать на том, чтобы он подошел к незнакомому человеку,— пусть сначала разглядит его. Затем можно найти и интересный повод для общения: втроем рассматривать игрушку или затеять общую игру.

На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. И здесь родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его и т. п.

Для того чтобы ребенок мог общаться с окружающими взрослыми и детьми, он должен иметь некоторую речевую подготовку, игровые умения. Правила взаимоотношений усваиваются труднее, чем бытовые, и родителям необходимо обратить на это особое внимание. Для развития у ребенка навыка общения можно использовать игры-инсценировки: «Как кукла Лена обращается с просьбой», «Как кукла Лена отдала свою игрушку девочке», «Как кукла Лена пришла в гости» и т. д. Действия, показанные в играх-инсценировках, следует закрепить в аналогичных действиях и поступках ребенка.

Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми - одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение. На это должна быть направлена работа детского сада с семьей.

Категория: Советы родителям | Добавил: 278 (21.11.2011)
Просмотров: 1423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]