Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Вторник
23.04.2024
23:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы педагогам [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы педагогам » Советы педагогам

«Формирование у детей основ безопасного образа жизни»
«Формирование у детей основ безопасного образа жизни»
 
     Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.
     Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен осознавать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».
      Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.
     Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.
     К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы следующие интегративные качества личности, выражающиеся в итоговых результатах освоения Программы:
·         Интегративное качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Это означает, что дети соблюдают правила на улице (дорожные правила), в транспорте;
·         Интегрированное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Безопасность», что предполагает:
- дети соблюдают элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, дорожного движения;
- различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), обьясняют их назначение;
- понимают значение сигналов светофора;
- узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
- различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».
     В рамках образовательной области «Социализация» Предполагаются следующие итоговые результаты:
- самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр;
- моделируют предметно-игровую среду.
     В рамках образовательной области «Коммуникация»:
- владеют конструктивными способами взаимодействия;
- способны изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
     На специальных автоплощадках детских садов, игровых пространствах, включающих перекрестки нескольких типов, образуемых примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами, с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды, самокаты) в специально организованной образовательной деятельности дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.
     Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице,  ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Категория: Советы педагогам | Добавил: 278 (15.08.2013) | Автор: старший воспитатель Набиуллина Вера
Просмотров: 1040 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]