Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Четверг
25.04.2024
18:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы педагогам [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы педагогам » Советы педагогам

«Использование устного народного творчества при адаптации детей к детскому саду»

Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения речью.

Фольклор и адаптация детей

     Одной из основных задач деятельности педагога младшей группы является создание благоприятной обстановки для адаптации малышей в ДОУ.  Для этого ему необходимо наладить устойчивое эмоционально-положительное самочувствие и активность каждого ребенка и  установить добрые отношения в группе. Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течение дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение (приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды). Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.

     Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому важно, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации для нового воспитанника детского сада. Ведь от этого зависит, насколько благополучным будет состояние ребенка и его здоровье.

     Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается. Дети, которые первый раз приходят в детский сад, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке.

      В связи с этим воспитателям ДОУ предлагается использовать  систему, разработанную с учётом ФГТ, по адаптации детей, поступивших в детский сад. Основной целью данной системы является ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду. Но сначала следует разобраться в принципах этой системы. Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому перед воспитателями  встают основные задачи адаптационного периода:

- охрана психического и физического здоровья детей;

- формирование способов общения со взрослыми и сверстниками;

- установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.

     Для решения поставленных задач прибегаем к помощи устного народного творчества. Следует отметить, что особенно чётко проявляется взаимосвязь фольклора и природы. Природа полна необыкновенных чудес. Выходя на прогулку на  участок,  воспитатель обращает внимание детей на погоду: «Сегодня греет солнышко – тепло, дует ветер – холодно», и сопровождает наблюдение соответствующими потешками. На прогулке отгадываются  загадки о животных, птицах.  Каждая игра, наблюдение,  сопровождаются каким- либо стишком или песенкой. При знакомстве с объектами неживой природы малышам предоставляется максимум разумной свободы действий. Происходит знакомство детей с трудом в природе, с каким стараньем и любовью трудятся люди, тем самым воспитывается чувство уважения к труду, при этом все действия сопровождаются подходящими случаю видами устного народного творчества.

     В течение дня воспитатель находит время, чтобы доставить детям радость, выполняя физические  упражнения: потянулись как кошечка, позевали, повалялись как неваляшки, поползли как змейка, без помощи рук и др.  Упражнения сопровождаются исполнением стишков или песенок.  Родителям предлагаются рекомендации по проведению различных действий  в домашних условиях,  сопровождаемых чтением следующими потешек:

При умывании:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

При расчесывании волос:

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Во время еды:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

При выходе на прогулку:

1, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять!

На прогулке:

-Жук, жук, где твой дом?

-Мой дом под кустом.

Перед сном:

Баю-баю- баиньки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Мою детку усыплять.

После сна:

Солнышко встает, на зарядку всех зовет.

 

      Таким образом, использование воспитателем в своей деятельности устного народного творчества  позволяет  ребенку почувствовать себя уверенней, благополучно  адаптироваться к новым условиям жизни, быстрее привыкнуть к новой обстановке и охотно посещать детский сад.

     Работая в системе, с учетом ФГТ, и в совместной деятельности  с родителями, воспитатель создает условия для  благоприятного протекания  адаптационного периода маленького воспитанника детского сада.

Категория: Советы педагогам | Добавил: 278 (12.07.2013) | Автор: Старший воспитатель Набиуллина Вера
Просмотров: 4658 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]