Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Четверг
18.04.2024
16:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы педагогам [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы педагогам » Советы педагогам

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»

Консультация для воспитателей

«Роль организации проведения прогулок в зимний период

для формирования здорового образа жизни детей»

 

1. Организация проведения прогулок.

       Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Прогулка хорошо влияет на формирование физического развития детей, укрепление их здоровья,  на эмоциональное состояние дошкольников, т.е.  в полной мере удовлетворяются потребность детей  в активных движениях.

       В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель или младший воспитатель, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо опасных предметов.

       При организации прогулки на участке дошкольного учреждения младший воспитатель помогает подготавливать игровую среду.

2. Создание условий для эффективного проведения прогулок.

        Помимо стационарно установленного оборудования, на участок непременно следует выносить разнообразный дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения и конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, развивает наблюдательность, умение детей сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы.

       В зимнее время, среди припорошенных снегом кустов, с горки спускаются лыжники и саночники (одетые в соответствующие костюмы куклы). За день здесь могут произойти изменения, например, какие-то из кукол изменили свое положение. Кто из ребят заметит это первым? В следующий раз на пригорке появился заяц, а из-за кустов за ним будет следить хищники - волк или лиса. Грамотный педагог всегда найдет повод как для наблюдения, так и для развернутой беседы с детьми, для инсценировки сказки с этими персонажами или сюжетно-ролевой игры с использованием этих сюрпризных моментов. Нужна только фантазия воспитателя.

       Нарядный, хорошо украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.

3. Условия для активизации движений детей.

       Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку.

       Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки из снега, расположенные по всей территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей. По собственному желанию дети могут влезать на спину сооруженного из снега кота, петуха, зайца, собаки, подлезать под оленя, слоненка. Можно покатать под каждым из них мячики, шары, побросать снежки в корзину снеговика, печки, на длинную шею гуся, хобот слоненка, набросить серсо. Ходьба по спине удава или крокодила поможет  поупражняться  в равновесии, а перепрыгивание через змейку поупражнять детей в прыжках. Влезая на горку, и скатываясь с нее, дети получают огромное удовольствие.

       Такая активная деятельность на прогулках требует правильной одежды малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, но не сковывающей движения детей. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались, и в то же время не перегревались и не потели, что особенно опасно в зимнее время.

 

4. Структурные компоненты прогулки.

       Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей – их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления.

       Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс, испытывая радость от полученных результатов.

       Следует учитывать, что дети постоянно и довольно разнообразно двигаются на участке. Увлеченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий, активно участвуя в подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших физических результатов без приложения особых усилий. Очевидно, что подвижные игры, игровые упражнения, а также дидактические задания являются основным обязательным компонентом каждой прогулки.

Таким образом, структурными компонентами прогулки являются:

- наблюдение

- дидактические задания

- трудовые действия детей

- подвижные игры и упражнения

       Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

       Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свою, неповторимую частичку в развитие и физическое воспитание детей, укрепление их здоровья, а также эмоционального состояния.

       Таким образом, правильная организация и проведение прогулки включающая в себя:

- укрепление здоровья воспитанников,

- развитие двигательной активности детей,

- подвижные игры,

- пример взрослого, в отношении к своему здоровью

- подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха,

является залогом привития детям здорового образа жизни.

                                                                   Ст. воспитатель МБДОУ № 278   Набиуллина В.Ю.

Категория: Советы педагогам | Добавил: 278 (11.03.2015) | Автор: Вера Юрьевна Набиуллина
Просмотров: 3441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]