Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Пятница
26.04.2024
00:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы педагогам [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы педагогам » Советы педагогам

«Подготовка театральной постановки сказки»

Консультация для воспитателей

«Подготовка театральной постановки сказки»

 

Оформление спектакля.

       Оформление спектакля должно быть глубоко продуманным и художественно оправданным, его назначение – помочь донести содержание произведения до сознания юного зрителя.

       Рассмотрим особенности образного выражения персонажей спектаклей. Внешний облик должен максимально отвечать возрастной и психологической характеристики персонажа. Так, для лица старого человека характерны морщины, опущенные вниз углы рта, вниз идущие складки от крыльев носа, ближе к переносице глаза. У ребёнка не только отсутствуют морщины, но широко расставленные и открытые глаза, несколько приподнятые углы рта, иная, чем у взрослых прическа.

       Кроме возрастных особенностей, надо учитывать и личностные характеристики персонажей, которые также должны найти отражения во внешнем облике (меняется какая-либо деталь внешности: лоб, глаза, уши, нос, рот, подбородок, брови). Нос пуговкой, пухлые щёки, вяло очерченный пухлый рот, глаза-щёлочки – внешнее сходство с поросенком; тяжёлая нижняя челюсть, несколько выдвинутая вперёд и узкий лоб – облик ограниченного человека; острый нос, близко поставленные к переносице глаза, тонкие губы – злой, проныра, ябеда.

       Важно также соответствие движений персонажа его внутренней характеристике и эмоциональному состоянию в данный момент, в данной ситуации. Например:  радость окрыляет, и человек ходит бодро, высоко поднимает голову, может танцевать, прыгать, обнимать других, хлопать в ладоши и т. п.  Горе скрывает, давит; движения вялые, плечи, голова опущены.

       Есть и возрастные различия в походке и позе. Ребёнок, начинающий ходить, передвигается неритмично, с остановками, часто падает. Старые люди шаркают ногами, наклоняются вперёд, ладони рук обращены не в сторону бедра, а назад. Дети 6-7 лет ходят легко, быстро, нередко вприпрыжку.

 

Голос, речь персонажа.

       У каждого персонажа и голос, и речь соответствуют его внутреннему характеру. Дети говорят звонким голосом, сравнительно быстро, оживлённо. Речь пожилых людей несколько замедленна, голос чуть приглушен, интонации спокойные. Откровенно грубые натуры говорят громко, громко и развязно смеются; хитрые и скрытые говорят либо тихо и односложно, либо приторно певуче. Во всех инсценировках при изображении персонажей надо сохранить естественные интонации, добиваясь, однако, их гибкости и разнообразия.

       Это даны только общие контуры характеров, весьма приблизительные. Наблюдательность воспитателя и глубокое проникновение в сущность художественного произведения обязательно подскажут ему и внешнее выражение характеристике персонажей.

       Имитируя голоса персонажей – животных, воспитатель может достичь естественной близости, сходства звучания. Для этого надо пользоваться иным способом голосообразования: при произнесении звуков вдыхать воздух в себя.

 

Музыкальное сопровождение.

       Общий эмоциональный настрой  пьесы, характер событий, образность каждого персонажа передаются музыкальным сопровождением. Музыка может звучать в начале и конце спектакля как своеобразная увертюра и финал; она сопровождает такие действия персонажей, как выход героев, пение и танцы, акцентирует внимание зрителей на особо важных моментах спектакля.

       Если воспитатель не владеет музыкальным инструментом, целесообразно использовать в спектакле инструментальное сопровождение в записи.

 

Декорации.

        В любом спектакле очень важны декорации. Они создают иллюзию подлинности места и времени действия (город, село, улица, лес, помещение; утро, вечер; времена года), подчеркивают характер событий и действующих лиц. Например, в сказке «Маша и медведь» лес можно сделать тёмным, чтобы подчеркнуть, как страшно заблудившейся девочке одной в лесу. В сказке «Заяц, петух и лиса» лубяная избушка зайца должна быть прочной, светлой, весьма привлекательной: не зря на неё позарилась лиса.

       Иллюзию подлинности создает и реквизит – предметы быта, используемые в инсценировке. Декораций и реквизита должно быть минимальное количество, чтобы не отвлекать внимание детей-зрителей. На сцене надо оставить только то, чтобы необходимо для раскрытия внутреннего мира героев и сущности событий, в которых проявляются их характеры.

       Сцена импровизированного театра предельно проста и не требует особенного технического оснащения. Главным в зрелищах для детей остается художественное слово, звучащее в выразительном исполнении актера. Пространство, на котором идёт спектакль, требует детально продуманного расположения «актёров», декораций, реквизита.

       Показу инсценировки предшествует чтение и анализ произведения, составление сценария, распределение ролей между участниками спектакля, разучивание каждым из них своей роли, репетиция. На репетиции отрабатывается слаженность действий всех исполнителей.

 

Подготовка детей к просмотру спектакля.

       Чтобы в ходе спектакля у детей возникли яркие и глубокие чувства, целесообразно напомнить детям произведение, которое они увидят на сцене, и вновь прочитать его незадолго до спектакля.

       С детьми старшей и подготовительной групп полезно вспомнить другие произведения, аналогичные по сюжету и идейной направленности тому, что предстоит увидеть на сцене. Это также подготовит их внимание и эмоциональный настрой вызовет необходимые ассоциации. Целесообразно несколько слов сказать и об авторе произведения, которое они сегодня увидят.

 

Показ спектакля.

       Кульминационный момент всей предшествующей работы – показ спектакля в детской аудитории.

       У младших дошкольников внимание непроизвольное и быстро ослабевающее. Зрителей – малышей в ходе спектакля можно подключать к событиям, происходящим на сцене: спросить, куда пошёл тот или иной персонаж. Попросить разбудить или убаюкать героя пьесы и т. д.

       Старшим дошкольникам надо предоставить возможность, полностью погружаться в мир героев спектакля. В процессе восприятия инсценировки они не только чувством откликаются на происходящее на сцене, но и думают, рассуждают, обмениваются впечатлениями с соседями или высказывают свои суждения вслух. Гасить такие проявления детей, если они не мешают другим, вряд ли целесообразно; надо воспитывать культуру такого рода проявлений: предложить говорить шёпотом, не мешая другим. Постепенно суждения ребёнка перейдут во внутреннюю речь, в мысли про себя, но сама мысль не погаснет, а это очень важно для дальнейшего общего развития и обучения в школе.

 

                                   Музыкальный руководитель МБДОУ № 278

Набиуллина В.Ю.

Категория: Советы педагогам | Добавил: 278 (08.11.2016)
Просмотров: 3766 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]