Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Четверг
25.04.2024
04:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы педагогам [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы педагогам » Советы педагогам

«Развитие речи детей через театральную деятельность»

Консультация для воспитателей

«Развитие речи детей через театральную деятельность»

 

       Формы организации театрализованной деятельности:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность; театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных

задач.

Основные направления работы с детьми в театральном кружке:

1. Театральная игра

2. Ритмопластика

3. Основы театральной культуры

4. Работа над спектаклем

5. Культура и техника речи

 

Задачи направления "Культура и техника речи":

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

 - чёткую дикцию;

- разнообразную интонацию, логику речи;

-учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;  произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

 

Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи:

I этап, подготовительный

       Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит? », «Что звучит? », «Чей домик? » и др. Используются звукоподражания шуму ветра, шум прибоя, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др.

       Дети усваивают речь, подражая людям, а не звукам природы.

       Для развития речевого дыхания проводят игры на поддувание: сдувание снежинок (кусочков ваты, поддувание карандашей, плавающих рыбок, лодочек. В процессе дыхательных упражнений ребенок учится правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох. Не следует допускать, чтобы дети напрягались и уставали. Упражнения проводятся сидя, не более 1, 5 мин (начиная с 0, 5 мин).

       Для развития речевого слуха, слухового внимания рекомендуются игры «Угадай, кто позвал? », «Угадай, что я сказала? », «Что делает Петрушка? », «Эхо», «Какие звуки услышал? » и др.

2 этап - Становление звуков речи, или постановка звука.

       Начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными; последовательность их сохраняется как для фронтальной, так и для индивидуальной работы (шипящие, свистящие.

        При полном отсутствии звука или при его неустойчивом произношении, что часто наблюдается у дошкольников, бывает достаточно фиксировать внимание ребенка на звуке.

         Обучение здесь основано на подражании детьми речи воспитателя, четкому произношению звука. Такой прием обучения возможно использовать только в легких случаях.

3 этап - Закрепление и автоматизация звуков.

        Работу на этом этапе можно рассматривать как затормаживание старых неправильных динамических стереотипов и выработку новых. Для закрепления и автоматизации нового звука требуются систематическая тренировка, создание таких условий, чтобы в течение дня ребенок произносил его не менее 10-20 фраз.

 

Этапы работы в спектакле над речью:

Первый этап – определение образа

       Задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты присущие только ему. Метод «контрастных отрывков».

Второй этап - работа над мимикой

       Задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Приём: работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние дает возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

- Какую вы увидели лисичку-сестричку? (осторожную, хитрую, хищную)

- Какой предстала перед вами лиса Алиса? (настойчивая, напористая, экстравагантная и т. д.)

Этюд: «Страх», «Горе», «Гнев», «Радость», «Удовольствие», «Удивление»

Третий этап - работа над голосом.

       Задача - развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности.

       Задание для первой подгруппы: проговорить фразу Лисички-сестрички "Я – лисичка - сестричка, я хожу не слышно».

       Задание для второй подгруппы: проговорить: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!».

      Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, присущей определенному образу лисы. Прием «интонационная выразительность».

«Путешествие с эмоциями в страну сказок»:

- Вспомните различные сказки. В этом путешествии необходимо найти эмоции героев, которые спрятались в сказках;

- Вспомните самостоятельно эмоции, рассмотрев картинки-пиктограммы настроений, на которых изображены дети, переживающие разные эмоции;

- Большая карточка с изображением различных эмоций: выберите, пожалуйста, ту, которая подходит к вашему настроению в данный момент. Обведите ее карандашом любого цвета и отложите карточку на край стола.

Четвёртый этап - работа над жестом и движением.

       Задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.

Пятый этап - заучивание роли.

       Задача - выучить текст конкретной роли.

       Прием "Книжечка». Закрыть лицо ладонями и вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом ладони "превращаются" в раскрытую книгу. Дети, не отвлекаясь от "воображаемой книги", по очереди как бы "читают" из неё те предложения, которые запомнили.

       Прием - "Волшебный сундучок". Детям демонстрируется сундучок с ленточками. Воспитатель спрашивает, кто запомнил самое первое предложение и предлагает этому ребенку вытянуть из сундучка первую цветную ленточку и произнести это предложение. Таким же образом другими детьми воспроизводятся все последующие предложения. И так постепенно с помощью воспитателя выстраивается текст.

       Прием - "Театр на фланели", в процесс запоминания текста включается зрительная память. Эти игровые действия проходят по принципу составления рассказа по серии сюжетных картин, каждая из которых воспроизводит в изображении последующее предложение текста.

       Итогом занятий по развитию речи становятся выступления детей, насыщенные эмоционально окрашенной речью.

       Таким образом, развитие речи через театральную деятельность происходит не только наиболее естественным образом (так как игра - ведущая деятельность дошкольного возраста, но  и постепенно (ступенчато), что приводит к наиболее эффективному результату.

 

                                                                    

                                                            Музыкальный руководитель МБДОУ № 278

                                                                      Набиуллина В.Ю.

Категория: Советы педагогам | Добавил: elenachoman (08.11.2016) | Автор: Набиуллина Вера Юрьевна
Просмотров: 1858 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]