Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
        
Всероссийское общество глухих тел. 227-55-44  skype: kraivog          
 
Четверг
28.03.2024
18:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 278
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »



Меню сайта

Категории раздела
Советы педагогам [25]

Мини-чат

Наш опрос
В каком возрасте отдавать ребёнка в сад,не травмируя его психику?
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы педагогам » Советы педагогам

Семинар-практикум «Устремим ум на радость творчества»

Форма проведения: интеллектуальный КВН

План проведения:

Интеллектуальная игра КВН:

I раунд: «Методическое обеспечение образовательного процесса»

II раунд: «Практико-ориентированное обучение»

III раунд: «Развитие творческих способностей детей»

4. Подведение итогов и награждение команд.

 

Ход проведения семинара-практикума:

 

Звучит музыка, входит старший воспитатель (ведущий КВНа).

Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться к вам именно так.

Быть педагогами и жить любя, светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя – такая честь в признанье этом!

Сегодняшний наш семинар-практикум называется «Устремим ум на радость творчества», и пройдет он в форме интеллектуального КВНа. В нем принимают участие 2 команды педагогов ДОУ. Команда педагогов с большим опытом (название команды), и команда молодых педагогов (название команды). Судить нашу сегодняшнюю встречу будет ________________________________________________________________________

Начнем мы наш КВН с приветствия команд.

 

=проводится приветствие команд=

 

Ведущий: Расскажу вам кратко о нашем конкурсе. Конкурс состоит из 3 раундов.

I раунд: «Методическое обеспечение образовательного процесса».

В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.

II раунд: «Практико-ориентированное обучение»

В этом раунде будут состязаться капитаны команд, а так же педагогам нужно будет применить знания методических приемов на практике.

III раунд: «Развитие творческих способностей детей»

Только у эмоционального, творческого педагога будут артистичные, талантливые дети. И в этом раунде педагоги должны будут проявить свои творческие способности, которые в дальнейшем можно применить на практике.

Коллеги, за каждый верно данный вами ответ вашей команде будет начисляться один балл.

 

Ход игры:

 

I раунд: «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Ведущий: Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете тему и номер вопроса. (участники называют: тема № ---, вопрос № ---).

ТЕМА № 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Вопросы:

1.​ Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра).

2.​ Правила поведения за столом. (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом).

3.​ Содержание прогулки. (Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдение)

4.​ Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (Закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа).

 

ТЕМА № 2. РЕЖИМ ДНЯ.

Вопросы:

1.​ Что такое режим, каково его значение, требования к нему? (Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье) (Требование к режиму дня: соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок)

2.​ Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдения режима дома и в детском саду).

3.​ Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений).

Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила.

4.​ Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, необходимо отметить положительные стороны приобретенных умений, показ лучшего примера).

 

ТЕМА № 3. ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»

Вопросы:

1.​ Дж.Ч.Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Рус. нар. сказка «Смоляной бочок»

Белорусская сказка «Два жадных медвежонка»

В какой возрастной группе дети знакомятся с этими литературными произведениями? (в средней)

2.​ Найди лишнее слово в цепочке: а) Гюрза; б) Ара; в) Эфа

Это все змеи. Так ли это? (Ара – попугай)

3.​ Определите количество звуков в слове «Елка» (5 звуков)

 

ТЕМА № 4. ТЕСТЫ

Вопросы:

1.​ Тема «Формирование культурно-гигиенических навыков».

В начале года детям, пришедшим в детский сад, воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу. Демонстрирует это с целью:

1)​ Научить детей играть с куклой;

2)​ Познакомить с куклой; навыками одевания и раздевания.

3)​ Отвлекает детей, чтобы они не шалили.

 

2.​ Тема «Трудовое воспитание»

В младшей группе используются поручения:

1)​ Индивидуальные; кратковременные;

2)​ Длительные, эпизодические;

3)​ Коллективные, кратковременные.

 

3.​ Тема: «Предмет и методы педагогики»

Предметом педагогической науки считается:

1)​ Процесс становления личности;

2)​ Процесс воспитания;

3)​ Процесс формирования системы образования.

 

4.​ Тема: «Педагогический такт».

Дикция – это…

1)​ Ясное, отчетливое произношение, один из важных элементов культуры речи;

2)​ Профессиональное орудие учителя;

3)​ Скорость и длительность звучания слов, слогов.

 

Ведущий: Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смежные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!

 

II раунд «Практико-ориентированное обучение».

 

Капитаны команд приглашаются на жеребьевку. (1 или 2 команда)

Ведущий: Уважаемые коллеги, конкурс называется «Перевертыши». Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»

- Грустные взрослые – «Веселые ребята»

- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь дальше будешь»

- Крик баранов – «Молчание ягнят»

- Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»

 

Задание команде 2.

- С ленью не засунешь птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- Холодные ноги – «Горячие головы»

- Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»

- В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девушки»

- Ручной кактус – «Дикая орхидея»

 

Блиц-турнир для капитанов:

Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану первой команды:

- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Где спрятался седьмой козлик? ( В печке)

- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

- Где баба взяла муку на Колобка? ( По амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала карету Золушке? (Из тыквы)

Вопросы капитану второй команды:

- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? ( Воробей)

- На ком добралась Дюймовочка в стану эльфов? (На ласточке)

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

- Самый высокий герой Сергея Михалкова (Дядя Степа)

 

Ведущая: Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем и отдохнуть!

Не все спокойно в детском королевстве! Вчера Сережа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню… По-соседски она ему игрушки отдает.

Зарплата наша…Ну ее, зарплату! Но если вдруг повысят – хорошо!

Мужчины, видно, все же трусоваты – хоть кто бы в воспитатели пошел!

Но, в общем, мы довольны и не ноем. Страдаем мы порой, и то чуть-чуть.

Мы – воспитатели, нормальные герои, поскольку детство – самый главный путь!

 

III раунд: «Развитие творческих способностей детей»

 

Задание 1. Развитие выразительной речи воспитателя.

Произнесите слово «Молодец!» с той интонацией, которая будет названа.

1 команда: удивленно, иронично, восторженно.

2 команда: ласково, требовательно, таинственно.

Задание 2. Дружеский шарж.

Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов-соперников. На обсуждение дается 30 минут.

 

Ведущая: Мы не всегда одеты от Версаче, и не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи, без нас немыслим общества прогресс,

И, речь такую, я, друзья, трактуя, скажу вам все, коллеги, не тая,

Нам не нужна профессия другая, горжусь я тем, что воспитатель я!

 

III. Подведение итогов КВНа. Слово члену счетной комиссии.

Награждение команд.

Категория: Советы педагогам | Добавил: 278 (22.04.2015)
Просмотров: 3508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]